Четверг, 28.03.2024, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Беспаловский филиал
МБОУ Добринского лицея

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС начального общего образования

С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС 3 поколения в каждой школе, а обучающиеся которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы  2022 году, будут учиться уже по обновлённым ФГОС.


В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации с требованием статьи 7. “Закона об образовании” и представляют собой “совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования ( ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию”.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на Стандарт проходит поэтапно.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ с 1 класса введение Стандарта является обязательным.

Какие требования выдвигает ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2.Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

3.Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Какие особенности имеет ФГОС нового поколения?

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Формулировки Стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Неотъемлемой частью Стандарта являются универсальные учебные действия ( УУД).

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Новые цели школьного образования, которые сформулированы в Стандарте,- воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

Стандарт второго поколения призван регулировать не только содержание образования и планируемые результаты. Стандарт второго поколения будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно- образовательной среды. Ученику должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качаства; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия

( познавательные, регулятивные, коммуникативные);

-предметные результаты- освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Введение портфолио для начальной школы

Для самореализации ученику уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Портфолио ученика для начальной школы создается для структуризации его работ, успеваемости и достижений.

Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или может даже школы и профессии ученика.

Основная цель школьного портфолио- выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей.

Портфолио- это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ученика в разных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное- это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает ему индивидуально развивать свои таланты.

Портрет выпускника начальной школы

-любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- любит свою Родину;

-уважает и принимает ценности семьи и общества;

-умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию;

-выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

-владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz